Форум » Собрание сочинений » Информация по флоту » Ответить

Информация по флоту

Бледный Гиацинт: .

Ответов - 1

Бледный Гиацинт: Обустройство корабля Главной военно-морской силой 17-18 веков были линейные корабли. Сокращенное их название - линкор - НИКОГДА не применялось к деревянным парусным кораблям, оно стало обозначением нового класса железных паровых судов с 1907 года. Соответственно, такой корабль - чудо тогдашней техники. В длину до 80 метров, высота мачт - до 60 (это 20-этажный дом!). Толщина бортов - почти метр. Всего на палубе имеется три мачты - фок-мачта (первая от носа), грот-мачта (посередине) и бизань-мачта (ближе к корме). На мачтах имеются поперечные перекладины - реи, к которым, собственно, крепятся паруса. Реи могут быть длиной до 30 м. Верхняя плоскость корабля - верхняя палуба, где располагаются рулевая рубка - ближе к носу - и кормовая надстройка, в которой устроены самые большие жилые помещения - кают-компания (столовая) для офицеров и каюта капитана, а может, и каюты его помощников, смотря по размеру. Палуба отгорожена фальшбортом - это то же, что перила на балконах, только он сплошной, в нем проделаны отверстия только для слива воды, когда палубу заливает. К стойкам на фальшборте крепится такелаж - сложная система растяжек, блоков, канатов, веревочных лестниц и т.п., благодаря которым можно управлять парусами и забираться на мачты. Все это натянуто так, чтобы не мешать хождению по палубе, но неловкий человек во время качки может за что-нибудь зацепиться головой или рукой. Для того, чтобы можно было ходить вдоль борта при шторме, к фальшборту горизонтально прикреплен канат, за который можно хвататься руками. Рубка - это небольшая надстройка, где находится вахтенный офицер, где хранятся карты, навигационные пособия, подзорные трубы и т.п. Прямо перед рубкой на палубе - штурвал, большое колесо, поворотом которого можно менять курс корабля. Перед рулевым на специальной подставке укреплен компас, показывающий направление на север, относительно которого определяют курс корабля. Наверху кормовой надстройки, куда можно попасть с палубы по лестнице (именуемой трапом), - плоская площадка (крыша жилых кают), где хранят разные запасы - парусину, канаты, бочонки с провизией и т.п., но там же можно просто прогуливаться и сидеть. Площадка именуется "бак". Ближе к носу, отступя от штурвала на несколько метров, находится кабестан - ворот с намотанными на него цепями, вращая который можно спускать или поднимать якоря. (Они расположены в специальных гнездах снаружи корпуса, но весь механизм спуска-подъема скрыт под палубой). Нос корабля представляет собой довольно сложную конструкцию - здесь нет сплошного палубного настила, а только решетка из досок. Именно здесь располагаются отхожие места - вдоль бортов устроены сиденья с отверстиями, через которые все, что положено, попадает в морские волны. Это место называется гальюн. Нос завершается острым выступом с закрепленной на нем наклонной мачтой - бушпритом, - к которой крепятся растяжки фок-мачты и другой такелаж. На верхней части самой высокой мачты (обычно это грот) устроено нечто вроде корзины, в которую забирается матрос и сверху наблюдает за морем. Это называется "марс", и дежурный матрос - марсовой. На самом верху мачты крепится узкий и длинный флаг корабля, именуемый "вымпел". Другой флаг - большой, квадратный - крепят на кормовой надстойке. Под наружной палубой у линейного корабля имеется еще три палубы, до которых можно добраться по узким лестницам-трапам. Первая нижняя палуба - жилая, это просто узкий коридор, с дверьми по обеим сторонам (которые, как мы уже упоминали, не запираются). Каюты предназначаются для офицерского состава (по двое на каждую), если случаются гости-пассажиры, то их обычно устраивают в надстройке (особенно если есть дамы), а мужчинам кто-то из офицеров может уступить свою каюту. Команда располагается в кубрике - это большое помещение на той же палубе, но на той половине, что ближе к носу, без перегородок. Здесь подвешены парусиновые койки-гамаки, стоят сундучки матросов и устроен длинный стол. Следующие две палубы - чисто военные. На одной расположены по обоим бортам пушки (их может быть до 100), на самой нижней - склад боеприпасов, крюйт-камера (где хранится порох). С другой стороны, ближе к корме - всевозможные кладовые с провизией, водой и т.п. Больших специальных трюмов на корабле нет, так как он не перевозит торговых грузов. Команда большая - от 300 до 800 человек. Обязательно должен быть доктор, а то и два, возможно, священник, и мастера - плотник, кузнец, оружейник. Само собой, два повара с помощниками.



полная версия страницы