Форум » Собрание сочинений » Необходимый антураж » Ответить

Необходимый антураж

Леворукий: Некоторые детали, полезные при создании каноничного антуража.

Ответов - 4

Леворукий: Костюм олларианского периода (1—397 [20] год круга Скал) В 399 году круга Молний «Марагонский Бастард» Франциск Оллар захватывает столицу Талигойи Кабитэлу и коронуется под именем Франциска Первого. Талигойя становится Талигом, обретя вместе с новой династией и новым именем новые законы и новую церковь. После принятия Талигом олларианства к факторам, влияющим на различия в развитии костюма Талига и эсператистских стран, добавилась еще и религиозная составляющая. Новая олларианская церковь, помимо декларированного возврата к «первоначальным заповедям Создателя», была дополнена многими доэсператистскими (иначе – абвениатскими) элементами. Таким образом, начало олларианского периода в Талиге можно идентифицировать как некий аналог эпохи Возрождения. Значительное внимание уделялось развитию экономики и торговли. Ремесленники получили определенную экономическую свободу, а происхождение «новой элиты» повысило социальный статус торгового и ремесленного сословия, благосостояние которого также заметно возросло. На костюм описываемого периода, помимо религиозной реформы, оказали влияние три весьма важных фактора: «южное» влияние, развитие промышленного производства и административные и кадровые перестановки, выразившиеся в том числе и в возвышении «новой» элиты, вышедшей из военного и торгового сословия. Мужской костюм Франциск Оллар, многие из его офицеров, получивших с воцарением сюзерена не только титулы, но и высшие административные должности, и большинство перешедших на сторону Олларов представителей «старой» знати были уроженцами Юга (Эпинэ, позднее – Кэналлоа и Марикьяры). Несомненно, что они оказывали решающее влияние на политику, экономику, военное дело и культуру страны, а следовательно, и на жизненный уклад, манеру поведения и костюм. Мужской костюм данного периода практически не зависел от времени года и состоял из белья (нижняя рубашка и подштанники) и верхней одежды, состоявшей, в свою очередь, из колета (куртки) или кафтана (позднее – камзола ); нижней частью костюма были штаны и чулки. Поверх колета или камзола накидывали плащ в виде прямоугольного или полукруглого полотнища ткани. Верхней сезонной (зимней) одеждой также был плащ – утепленный, с прорезями для рук и капюшоном. В провинциях Талига помимо плаща использовались и местные варианты верхней одежды: утепленные суконные кафтаны (Эпинэ), шубы и полушубки (Ноймаринен, Торка, Северный Надор, районы Эпинэ, близкие к Алату). Следует выделить еще одну особенность, определившую вид мужского костюма в Талиге. Становление Талига проходило в условиях постоянных войн на севере и юге. Военная служба для талигойского дворянина являлась обычным делом, а военные составляли элиту королевства: причем офицеры недворянского происхождения помимо высокого денежного содержания, как правило, получали личное дворянство. Соответственно, практичный, удобный для нахождения в месте ведения военных действий костюм становится повседневным костюмом проолларовской аристократии Талига. Основными требованиями к мужскому костюму становятся простота (он должен легко и без посторонней помощи надеваться) и удобство при носке под доспехами (кирасой). Неудивительно, что в первые годы правления Олларов из мужской одежды практически исчезают эффектные, но неудобные элементы: чрезмерно зауженные или очень широкие рукава, жесткие высокие воротники, застежка сзади; а шнуровка остается лишь в качестве необходимой застежки. Мужчины носят штаны средней ширины ниже колена, закрывающие голень чулки и сапоги. Со временем рациональный аскетизм первых Олларов смягчился, и в мужском костюме начала проявляться своеобразная «придворная» тенденция. Впрочем, придворный костюм практически не отличается от военного качеством ткани и отделки, все отличия (съемные элементы, более сложный покрой отдельных частей костюма, обилие отделки) были не более чем дополнениями, которые определялись личными вкусами, финансовым положением и отчасти требованиями этикета. На придворный костюм легко надевалась кираса; его можно было надеть и снять самостоятельно, хотя это и занимало больше времени. Мужской костюм декорировался отделкой из ткани контрастного цвета, кружевом, вышивкой, реже – мехом. Для украшения верхней придворной одежды могли использовать полудрагоценные и драгоценные камни. Большой популярностью пользовались шейные платки и шарфы, а в придворном костюме – накладные кружевные манжеты. Обязательной принадлежностью мужского костюма дворянина является холодное оружие (меч, позднее – шпага). Дворяне, состоящие на действительной военной службе, носили декоративную перевязь, свидетельствующую о военном чине. Эта перевязь (в отличие от оружейной) носится с левого плеча к правому боку, оружие к ней не крепится. Офицеры, вышедшие в отставку, сохраняют право ношения статусной перевязи. Женский костюм В женском костюме описываемого периода отразилась не столько свойственная мужскому костюму рациональность, сколько результаты развития промышленного производства, несомненное южное влияние и особенно – изменение образа жизни. На смену образу «женщины, осознающей свой долг», свойственному для круга высшей аристократии Талигойи – Людей Чести, пришел новый образ: «женщина – возлюбленная», причем возлюбленная не «небесная» – идеализированная и недоступная, а вполне земная. Такая, как Октавия Алва – Оллар, Леонора Креденьи, Магдалена Савиньяк – Валмон, Мадлен Креденьи – Салина… Следует отметить, что в истории Золотых земель данный поворот событий весьма близок к понятию «революция». Впервые с абвениатских времен положение женщины определялось не «долгом великого дома», не церковными канонами, а самими женщинами и их возлюбленными. Узкий, закрытый, нарочито целомудренный женский костюм кабитэлского периода смягчился. Силуэт стал более широким и плавным, стали часто использоваться драпировки, «пополз» вниз ворот, «подтянулись» и расширились рукава, укоротились сковывающие шаг подолы, расширились юбки. С течением времени в обиход вошли составные платья, где лиф (сложного кроя, облегающий) и юбка кроились отдельно. Одежда незамужних девушек отличалась более светлыми тонами, простотой покроя и была менее декорирована, чем платья замужних женщин. Впрочем, климат Олларии остался прежним. Соответственно, глубокое декольте обычно прикрывалось косынкой или кружевным воротничком, а укорачивание рукава привело к постоянному ношению в холодное время года перчаток. Для шитья одежды вместо традиционного для кабитэлского периода шерстяного сукна стали использовать более легкие и пластичные бархат, атлас, батист и шелк. В повседневной жизни в южных провинциях женщины носили более легкий вариант костюма, когда поверх нижней рубашки надевалось одно платье, но сшитое из тканей, различных по цвету и фактуре. В результате казалось, что платьев – два. Изменение образа жизни и отход от старых традиций привели к изменению функций женского плаща. В олларианском Талиге женский плащ (в виде прямоугольного полотнища, накидываемого на одно или оба плеча) как «статусная одежда», демонстрирующая принадлежность женщины к дворянскому сословию и определенной семье, использовался крайне редко. Женщина надевала его лишь при церемонии помолвки и бракосочетания, а также при представлении королю (когда этикет требовал наличие плаща). Во всех других случаях плащ исполнял функции утилитарной сезонной одежды. В теплое время года его могли заменять широким шарфом – палантином, головной накидкой или шалью. Зимние плащи были с дополнительной суконной или меховой подкладкой, капюшоном и прорезями для рук. В холодное время года, помимо плаща, женщины всех сословий носили верхнюю одежду типа удлиненного кафтана. Нижнее белье Мужское нижнее белье почти не изменилось и представляло собой достаточно короткую (до бедер) нижнюю рубашку, подштанники и чулки. К середине периода у нижней рубашки появился распашной воротник, который отделывался кружевом или вышивкой и расправлялся поверх верхней одежды, и аналогичным образом отделанные манжеты, выглядывавшие из рукавов верхней одежды. Женское нижнее белье менялось вместе с верхним костюмом. Разнообразие покроя верхнего платья привело к аналогичному разнообразию покроя нижних рубашек. В зависимости от фасона верхнего платья рубашки были с рукавами и без, закрытые и с низким вырезом, свободного покроя (собираемые на талии или под грудью на продернутую через разрезы в ткани или кулиску ленту или шнур) и с узким, отдельно скроенным лифом. Для придания объема расширенным юбкам верхнего платья женщины стали носить несколько нижних юбок. Использование чулок стало обыденностью среди всех сословий. В отличие от эсператистских государств ношение жесткого корсета в Талиге не регламентировалось. Довольно часто можно было встретить предклассический вариант жесткого корсета – высокий плотный пояс, надеваемый под платье поверх рубашки в костюме дворянок или поверх платья (или блузки и юбки) – в одежде простонародья. Как женское, так и мужское нижнее белье шилось из легких гладких тканей различного цвета. Состав ткани для нижнего белья менялся в зависимости от местности. Шелковое, льняное и хлопковое белье носили в южной части Талига, льняное и шерстяное – в северной. В украшении использовались вышивка и отделка кружевом. Головные уборы, прически, обувь, украшения Основными мужскими головными уборами оставались береты или шляпы. Зимой, особенно в северных и горных районах, носили меховые шапки и колпаки. Мужские прически и наличие или отсутствие усов и бороды не регламентировалось. Наиболее распространенная длина волос в мужской прическе – немного ниже плеч. Повседневным женским головным убором как дворянок, так и простолюдинок был чепец. Зимой (поверх чепца) надевали берет, шаперон или капюшон, в некоторых провинциях широко использовались теплые платки, шали, различные головные накидки – мантильи. Повседневная женская прическа представляла собой вариант уложенных кос, комбинацию кос и локонов. Как скрепляющие элементы использовались шпильки, в прическе девочек и девушек – ленты. Обычная «парадная» прическа представляла собой комбинацию узла волос на затылке, забранного под сетку (шелковую, расшитую драгоценными камнями, иногда – практически полностью выполненную из драгоценных металлов), и уложенных локонов. В парадном варианте прически широко использовались мантильи, вуали, а также специальные украшения для волос. Самой распространенной мужской обувью у дворянства и военного сословия описываемого времени были сапоги; другая обувь (полусапоги, туфли) использовалась значительно реже или же как элемент домашней одежды. Башмаки считались обувью простонародья. Женщины высших сословий и горожанки носили туфли, изготовленные из кожи или ткани, часто украшаемые вышивкой полусапоги, сапоги; крестьянки – башмаки и сапоги. Зимнюю обувь утепляли и декорировали с помощью меховой отделки. Ювелирные украшения были весьма разнообразны. И мужчины, и женщины носили кольца и перстни, браслеты (как обручальные, так и декоративные), броши, цепи, подвески и медальоны. Среди женских украшений большой популярностью пользовались серьги и ожерелья различной формы, реже использовались диадемы – в качестве дополнения к особо праздничной прическе. Элементы из драгоценных камней в ювелирной оправе использовались для декора одежды – и в вышивке, и как скрепляющие элементы. * * * Ограничений на цвет одежды в олларианском Талиге не существовало, за исключением специально оговоренных случаев. Для церемонии бракосочетания невеста надевала костюм преимущественно белого цвета с дополнением либо родовых цветов (дворянство), либо цветов провинции. При заключении повторного брака цвет одежды на церемонии не регламентировался. Жених-дворянин надевал родовые цвета или же, если он находился на воинской службе, парадный мундир. Недворяне одевались по своему усмотрению. Для особо важных случаев, связанных с делами семьи, в аристократической среде, как правило, использовалась одежда родовых цветов. Цвет траура – черный; для дворян допускается узкая оторочка иного родового цвета. Солдаты и офицеры на действительной военной службе носят черно-белый мундир (для высшего командования летом используется «обратный» – преимущественно белый – вариант). Гарнизон Олларии, в который входил и полк патрульной стражи, носил красно-белые мундиры. Первый маршал носил черно-белую перевязь и шлем с черно-белым султаном, а когда доспехи стали уходить в прошлое, черный берет или шляпу с белым страусиным пером. Первый адмирал Талига и командующие армиями в чине маршалов носили перевязи и перья родовых цветов королевы, командующие эскадрами – синие, генералы родов войск – зеленые (пехота), желтые (кавалерия), оранжевые (артиллерия). Цвет одежды олларианского духовенства – черный.

Леворукий: Влияние Алисы Дриксенской, супруги взошедшего в 345 году К.С. на престол Талига Франциска Второго, стало своеобразным регрессом по отношению к общеталигойской тенденции. Рьяная эсператистка, увлеченная старинными хрониками, собиралась «возродить Великую Талигойю». Разумеется, речь о возвращении свергнутой династии Раканов либо о расширении границ Талига до размеров Золотой Империи не шла. Но вот декор старой Талигойи королеве Алисе (и ведомому ею Франциску Второму) удалось сделать образцом для подражания во всем королевстве (рис. 12 ). Иногда – путем прямых запретов на ношение либо неношение того или иного элемента костюма. Отсутствие корсета в течение довольно короткого времени для дворянки становится неприемлемым. Мягкий силуэт талигойского женского платья сменяется жестким, для сохранения угловатого силуэта юбки зачастую используются жесткие конструктивные элементы типа фижм, в моду входит глухой ворот, завершающийся объемным плоеным воротником. При этом рукава достаточно коротки и подкалываются с помощью булавок. Этот отход от старинной традиции объясняется страхом непопулярной в Талиге королевы перед отравителями. Мужской костюм обретает сходство с современным гайифским. Именно в эти годы талигойский костюм обогатился рингравами (съемной баской, носимой поверх штанов); изменился покрой штанов, а в качестве обуви все чаще стали использоваться туфли. В моду вошли короткие и широкие штаны, разноцветные чулки, украшенные бантами и драгоценностями туфли. При этом с разной степенью удачности копировались мужские прически кабитэлского периода: короткая стрижка и усы с бородкой. Вышеуказанные изменения затронули в основном лишь «придворную часть» костюма. Костюм военный практически не изменился. Военные носили гладкие рубашки, колет или камзол, длинные (за колено) неширокие брюки-панталоны, высокие сапоги, плащ, шляпу. Первые маршалы Талига (Алваро Алва, Рудольф Ноймаринен) и их подчиненные не сочли необходимым поощрять изменения и украшательства мундира. Так «придворный» и «военный» мужские костюмы разошлись окончательно.

Леворукий: Личности и произведения, упоминаемые в книгах (1) Люди разных профессий Анри Тонелер – гравюрщик Казавари – гравер, изображал Агарис Авесалом Кубмарий – серьезный ученый, труды которого отличались всеобщей весомостью Люциус Джарнезе – магистр, астроном, составивший таблицы расположения блуждающих звезд в знаках на каждый день текущего круга Теофан Уэртский – автор «Золото, меч, закон и этикет суть четыре камня, на которых стоит государство» Аэций Старший – писал, что воображение юных дев поражают не добродетели, а пороки Харитоний Крионский – призывал в самых печальных обстоятельствах находить надежду Лорио Отважный – «Умереть за государя просто, сложнее удержать над головой повелителя видимую лишь тебе скалу» Просперо Вагеччи – автор «Трактат о ядах, кои, будучи употреблены должным образом, целительные свойства проявляют» Ганс Клаус Цербель из Левенберга – магистр землеописания Рейнгольд Пфейхтайер – дриксенский фельдмаршал, стратег Маэстро Аллесандри – превосходный музыкант в его столе всегда несколько гимнов, реквиемов и каприччо, которым не хватало только названий. Потом клялся, что создал за одну ночь под впечатлением. Маэстро Гроссфихтенбаум - фельпский композитор Художники Бонди – по его эскизам ткали гобелены Альберт Рихтер – «Триумф Манлия» Сайлас Хэрт ...– ученик Рихтера, ему заказали роспись дворца при Ракане Древняя мудрость «Зло – это яд в кольце высоких фраз, кто в обращенье прост, тот сердцем не предаст» Произведения, авторство которых не раскрывается «Повесть о греховной любви рыцаря Бартоломея и прекрасной Констанции, супруги маркграфа Тарнау» «История царствования Франциска Оллара, родившегося в безвестности и обретшего милостью Создателя корону Талига» В миг высшей красоты сметь настигает розы, Но сколь счастливый их краткий, дивный век Удела сорняков, погубленных морозом. «История Агарийской армии» - 18 глав, написан в 352 г. К.С. тогдашним агарийским послом в Паоне и там же издан за счет хозяев. Гайифский император презентовал его дружественному агарийскому королю. Делится на три части: 1 – О победах Золотой Анаксии и Золотой Империи 2 – Подвиги уэртского корпуса, пришедшего на помощь Гайифе в начале Двадцатилетней Войны (всего попавшего в промежуток между Золотой Империей и Олларии будто не существовало) 3 – Подвиги агарийской армии, сражавшейся с алатскими и талигойскими полчищами. Наиболее примечательная часть. В каждой главе подробно расписываются сражения. Описание прерывается на самом возвышенном месте, после чего следует (напечатанное мелким почерком) примечание: «причины неудач». Религиозные деятели и произведения Блаженный Модест – автор комментарий к Книге Ожидания Аврелий Колиньярский – автор «Полемики» «Книга ожидания»: «Тяжело устоять перед Леворуким, умело он расставляет свои сети, обещая каждому то, чего жаждет неискушенная душа. Обещает дать здесь и сейчас и дает, ибо, пока Создатель далеко, Леворукий близко…» «…чтобы унизить Создателя, он расставляет ловушки, обещая спасение и защиту. Ниспосланные Создателем испытания Леворукий превращает в силки и капканы, в кои ловит слабых и усомнившихся.»


Леворукий: (2) Поэты Софимет – гальтарский драматург эпохи Эодани Гордого. «Элькимена» - пьеса, в которой демон, ставший свидетелем праздника, превратившегося в кровавую резню, по прихоти спасает девушку, которой не нашлось места среди живых Вальтер Дидерих (263-311 г. к.С.) «Плясунья-монахиня» О героях известно следующее: Плясунья-монахиня прячет талисман в шкатулку с подаренными жемчугами. Ровена, считавшая себя женой Галахада лишь после его смерти узнает, что их брак не имел силы Принц Эрнест с пробитой грудью проскакал от Фебид до Канлэа, чтобы упасть у порога Эльвиры Жертва невольного убийцы приходит к нему с просьбой позаботиться о его сестре: «- Поверь же, гость, мне все равно, кто наливает мне вино. - Но мне не безразличен тот, кто в эту ночь со мною пьет» «Пасынки Талига» Описывает Двор Висельников – «мрачные старые своды, одноглазый черноволосый великан в золоте и бархате со шрамом через все лицо, красотки в широких юбках с оборками, льющееся рекой вино, стук костей, сверкающие ножи, грубый смех, лихие песни. Запретная, ночная жизнь, разгульная, полная риска и злого веселья. Мужчины и женщины отвергнутые Талигом Олларов, оклеветанные, лишенные наследства и вынужденные скрывать свое происхождение, (которые) искали защиты у короля Висельников. Сыщики и солдаты не рисковали соваться во Двор, там все были равны и все были свободны». Клятва Висельников: не верить, не бояться, не просить. Упоминается лишь один герой – Гэйбриэл, который приходит к Тени «Привет тебе, владыка вольных» «Пасынки Кабитэлы» «В былые времена считали, что мысли растворяются в вине! И допивая из чужого кубка, мы можем сокровенное узнать» «Ведь женщине постыдно говорить, когда мужчине промолчать постыдно» «Утес чести» Генрих Седьмой призывает каторжников (которые в итоге погибают, однако спасают отечество): «Я не знаю и не желаю знать, кем вы были в прошлой жизни и как очутились на галерах. Забудьте все, что было до этого дня. Виновные перед Создателем и людьми, вспомните, что нет греха, который нельзя искупить! Невинные, простите обидчиков и палачей, они нуждаются в вашем милосердии. А всего сильней в вашем милосердии нуждается (…). Вы знаете,не можете не знать, что на пороге враг. Коварный, жестокий, злобный (…) всегда ненавидел (…) может рассчитывать только на преданность своих детей, какими бы они ни были! Сегодня перед лицом Создателя, перед лицом всего города все равны. Больше нет дуксов, адмиралов, каторжников, воров. Нет богатых и бедных, нет почтенных граждан и нет отверженных, все мы прикованы к (…) кораблю одной целью – целью любви и верности, и эта цель дороже золота и крепче стали!» *этот фрагмент приводится в изложении герцога Алва в Фельпе. Скобками обозначены места, в которых употребляются соответствующие ситуации названия, к произведению отношения не имеющие «Прерванный полет» Трепещущие крылья рассекали Предзимний, напоенный плачем ветер, Рыдали птицы об умершем лете, И плакал вечер с исчезавшей стаей… Название нижеприведенного произведения неизвестно. Упоминается лишь факт, что герольд-подкидыш в Доре, перед казнью произносит следующие слова: Взметнулись к солнцу гневны воды, И канет в прошлое тиран. Рука счастливого народа Омоет кровь со славных ран Тех, кто отдал златые годы Во имя правды и свободы. «В стенах тюрьмы нет ни дней, ни ночей» «Правда горька на вкус, но целебна. Сладость лжи несет в себе яд» Веннен Формула стихосложения: 2х4 строчки и 2х3 «Чем горше сон, тем слаще пробуждение, чем ночь темней, тем радостней рассвет…» «Не проси у красавицы нежной, чем, увы, не владеет она» «Луч животворного солнца и серая, мрачная тень» «Тот, кто свою лелеет боль, не стоит имени мужского…» «Небеса не желая крови, замирают в ужасе зимнем..» «Уцелевший воин» Сонет, в котором поэт завидует солнечному зайчику на губах любимой и цветам у ее ног. Марио Барботта Он ушел, ушел далеко, ушел навсегда, но по-прежнему точит каменья вода, но по-прежнему ветры летят в вышине, и по-прежнему черви снуют по земле… Я безумен, как безумен олень, средь осенних древес золотых, одинок я, как подрубленный пень, без ветвей, цветов и листьев густых. Я презираю вас всех! Тех, кто меня ненавидит, Вы подрубили мой ствол Злобным своим топором, Я так мечтал полюбить, Я в вас коварства не видел, Вы же отвергли меня И насмехались тайком. Да, я от вас ухожу, Пусть на замшелой поляне Высится горестный пень, Полный несбытых надежд, Вы оттолкнули меня, Нет вам вовек оправданья, Я ж не склоню головы Перед ухмылкой невежд! Мой изувеченный стих Мечется загнанным зверем, В битве с чужою враждой Сердце пробито мое, Я вас хотел полюбить, Больше в любовь я не верю, Кровью на злом топоре Щелки, смола и корье! Вильгельм Никкер – поэма «Факел победы» «Случайные» творцы Марсель Валме Твоя обитель святостью горда, Я видел: небеса над ней так ясны, Но жизнь меня манит светло и властно И пусть бегут презренные года! Мне не заметить Первого суда Средь поединков и объятий страстных, И лишь намеком, смутным и опасным, Меня смущает память иногда. Мечта, виденье, сон о дальшем лете... Причудливы воспоминания эти, Как винных лоз изысканный изгиб. Я помню парк, исполненный загадок, Где аромат цветов печально сладок... Я не был там. Нет - был... Я там погиб... (подсказано Первым маршалом Талига) Это было печально, я стоял у дыры... Все отнюдь не печально! Я гуляю по рву... И кому-то мундир я случайно порву... Это снова печально, это все же война... Это прямо квальдэто! Это видит луна... Рокэ Алва Я - одинокий ворон в бездне света, Где каждый взмах крыла отмечен болью, Но если плата за спасенье - воля, То я спасенье отвергаю это. И я готов упрямо спорить с ветром, Вкусить всех мук и бед земной юдоли. Я не предам своей безумной доли, Я, одинокий ворон в бездне света. Не всем стоять в толпе у Светлых врат, Мне ближе тот, кто бережет Закат, Я не приемлю вашу ложь святую. Вы рветесь в рай, а я спускаюсь в ад, Для всех чужой, я не вернусь назад И вечности клинком отсалютую... Валентин Придд Подняться из глубин, поднять забрало, Вздохнуть всей грудью, принимая бой Как просто встать над смертью и судьбой — Подняться из глубин, поднять забрало, Отдать долги и стать самим собой, Не позабыв о тех, кого не стало Подняться из глубин, поднять забрало, Вздохнуть всей грудью, принимая бой . Суза-Муза «Тараканы» Погляди вокруг, кругом Тараканы. Плохо, если лезут в дом Тараканы. Так прихлопни башмаком Та-Ракана. На столе и под столом Тараканы. Хлеб куснешь, а в нем комком Тараканы. Так прихлопни башмаком Та-Ракана. Зашуршат под помелом Тараканы. Захрустят под каблуком Тараканы. Захрустят под каблуком Тараканы. Так прихлопни башмаком Та-Ракана. Послание Окделлу: Я вас предупреждаю, вам же хуже, Коль скоро вы отринете совет, Хлебнете вы неисчислимых бед Я вас предупреждаю, вам же хуже… У вас ни памяти, ни чести нет, Свинья душой, ступайте в вашу лужу… Я вас предупреждаю – вам же хуже, Коль скоро вы отринете совет… Послание Придду: Я вас предупреждаю, вам же хуже, Коль скоро вы отринете совет, Вам лучше не родиться бы на свет, Я вас предупреждаю, вам же хуже, Достойней дать единственный ответ, Чем спорить со свиньею неуклюжей… Я вас предупреждаю, вам же хуже, Коль скоро вы отринете совет.



полная версия страницы