Форум » Собрание сочинений » Мистика » Ответить

Мистика

Леворукий: Все, что не укладывается в привычные рамки миропонимания.

Ответов - 1

Леворукий: Мистика Считается теоретически доказанным, что возможны заклятия и ритуалы, при помощи которых можно убивать, лишать рассудка, внушать любовь и ненависть. Во многих магических трактатах говорится о пророческих снах, видениях, считывании будущего по картам, расправленному воску, полету птиц или вечерним облакам. Существует также легенда о так называемой «памяти крови», пробуждение которой делает возможным увидеть события, свидетелем которых являлся предок ныне живущего. Мистические создания Выходцы Не отбрасывают тени, их появление ознаменовано пронзительным холодом, появлением плесени, гниением и влагой. Считается, что выходцы являются за своими убийцами, кровными родственниками, супругами, любимыми, сожителями, для остальных оставаясь незаметными, однако переступить порог для них невозможно, если не будут позваны по имени. Также выходцу непосильно увести «старшего» и преступить через свою не предавшую кровь. Существуют зато предания об опустошенных ими городах и деревнях – попавший под влияние выходца человек следует за ним словно на привязи. Говорится, что выходцы боятся кошек (эти звери способны нанести им никогда не заживающие царапины), и избегают текучей воды. «Отпугивающим» средством считается также осока, воздействие которой можно усилить следующим «заклинанием»: «Пусть Четыре Ветра развеют тучи, сколько бы их не было. Пусть Четыре Молнии падут четырьмя мечами на головы врагов, сколько бы их ни было. Пусть Четыре Скалы защитят от чужих стрел, сколько бы их ни было. Пусть Четыре Волны унесут зло, сколько б его ни было». Согласно теории Авессалома Кубмария, выходцы враждебны закатным тварям (как и закатные твари выходцам), и отличаются от последних совершенно иной природой и происхождением – выходцы зарождаются спонтанно, в некоторой степени являясь «родней» призраков и привидений, в то время, как закатные твари восходят к высшим существам, некогда обитавшим в Кэртиане (эсператисты полагают, что ими становятся люди, преступившие при жизни грань между злом малым и великим, избежав таким образом Первого Суда и становясь спутниками Чужого (Леворукого). Можно разделить всех выходцев на два основных типа. Первые - те, кто пришел за своим убийцей или же за тем, кого он считает/может считать таковым (Удо Борн, посетивший Меллит, так как она была "залогом" Альдо, и Юстиниан Придд, которого мы не видим, но о котором Валентин рассказывает, что брат не хотел мстить убийце и потому пришел к нему). Реализация права на справедливость в посмертии. Визит такого выходца безопасен для тех, кто его не интересует - они просто спят, за исключением тех, кто связан с убийцей узами крови, но и с ними он ведет себя относительно адекватно, насколько может себе это позволить мертвый дух. В присутствии же цели своего визита выходец теряет контроль над собой, превращаясь в овеществленный механизм реализации Закона - убийца должен уйти за убитым (и заменить его в Лабиринте смерти). Такого выходца можно убить, как убивают человека - сталью. В этом случае к убитому возвращается сознание и осознание собственного состояния, а тело выходца сливается со стеной, превращаясь в (фреску) тень на стене, а затем растворяется в ней. Также кажется важным, что только у этих выходцев мы видим ярко-синие глаза без зрачков - синий взгляд смерти. Вторые - люди, не нашедшие собственной реализации в этом мире и ушедшие искать ее на "изнанку". Отец Герман и его ученик Паоло. Арамона и Зоя Гастаки, а также Цилла. Своеобразная реализация принципа милосердия смерти. Они тоже подчиняются Синеглазой, но являются ее добровольными слугами, посредниками между Мертвым и Живым на Изломе. Визит такого выходца не имеет конкретной цели и может быть нанесен любому человеку по их выбору. Как и в первом случае, когда выходец приходит в дом, на всех предметах и поверхностях появляется отпечаток могильного холода, комната приобретает совершенно нежилой вид, словно в течении долгих лет до этого стояла пустой и заброшенной, однако никто из присутствующих в округе посторонних не засыпает, но теряет сознание и рассудок, внезапно осознавая себя крысой. Так сходят с ума слуги, сторожившие Зою Гастаки и прислуга в доме Арамоны. Таким же образом проявляется сумасшествие агарисского астролога, просчитавшего гороскопы Эрнани, Бланш, Рамиро, Окделла и Альдо, потомка Придда. Из разговора Зои Гастаки и Луизы: Кошачьи царапины не проходят никогда, ведь закатницам никто не указ. Псы и кони служат вам, мы – Ей, крысы – матери, а кошки – Закату. Служили… Оттуда давно не приходят… И ничего хорошего в этом нет. Единственный малоизвестный способ сотворить выходца: "Убитый, убийца и дурная смерть. Первый вяжет второго мертвой кровью, второй сам себя ложью да злобой, а дальше по-разному бывает. Кто, пока тела не найдут, своих мытарит, кто — чужих, но хуже всего, если родичи на ущербной луне вниз лицом в могилу кинут да собачьей кровью польют. " Закатным тварям посвящено множество легенд и суеверий, однако наиболее широкое распространение получило поверье о «прогулках» на землю через Закатные врата, совершаемых ими якобы в новолуние. В поисках похоти и крови, они соблазняют своих жертв, для чего могут принять любой облик. Поддавшиеся их очарованию обретают некую силу и долгую молодость, правда, обрекая себя на вечную погибель, выстоявшие перед соблазном – немедленную смерть. Призраки В письменных источниках утверждалось, что некоторые из них светятся зеленоватым или лиловым светом. Монахи Лаик Являлись в бывший храм, ныне служащий фехтовальным залом, под погребальный звон отслуживать мессу по умершим и тем, кому только предстояло умереть. Говорили, что под взглядом старого аббата сквозь слои штукатурки проступают старые росписи, а сам бескровные губы называют тех, кому не увидеть нового дня. Призраки Нохи Вальтазар – шесть веков обитающий в Нохе призрак бывшего настоятеля эсператистского храма Домашнего Очага . При жизни являлся человеком жадным и корыстолюбивым, своей любви к золоту обязан присвоенным ему собратьями прозвищем «сорока». В 216 г. к.М. был убит бергмарским бароном, пожаловавшим храму четыре позолоченные вазы из бронзы (ради излечения от бесплодия), которые настоятель присвоил себе, и похоронен на Нохском кладбище. С тех пор Вальтазар еженочно с боем полуночного колокола появляется в бывшем храме, пытаясь унести облюбованное сокровище; люди его совершенно не заботили. После воцарения в Талиге олларианства, Франциск Великий велел оставить сосуды, дабы призрак бывшего монаха стал вечным напоминанием об эсператистской корысти и лживости. Несмотря на распространенные в посвященных призракам книгах сведения, никакого света бывший эсператист не изучал. Монахи – появились в месяце Весенних Молний 400 г к.С. Под звон колокола, они шли моровым ходом, моля о прекращении чумы, умирая со свечами в руках. Процессия продолжалась под непрерывную молитву Создателю о милости к городу, вплоть до смерти последнего монаха последнего аббатства. Невепрь – черное, бесформенное, мягкое создание, без головы и хвоста, с четырьмя алыми раздвоенными копытцами. Твари из топи – создания, внешне напоминающие на людей, отличающиеся от оных ослиной ногой и болотным запахом изо рта. Астэры – в доэсператистской мифологии считались спутниками древних божеств, детьми стихии или духами местности. Эсператисты почитают их демонами. С подачи Франциска в Талиге возникла мода на украшение парков и садов копиями древних скульптур (т.н. «галтарский стиль»), которая после Двадцатилетней войны охватила и все эсператистские государства, кроме Святого града. Кайедоны – мифологические осенние охотники. Кони Флоха – вороные и белые. Первые олицетворяют ночь, вторые – день. Бесчисленные, они являются независимым отражением друг друга. Бесконечно мчась друг другу на встречу - от заката к рассвету и от рассвета к закату, встречаются на заре, когда багровеет небо. Мармалюка – ослица-оборотень, похищающая детей и принуждающая их работать на себя до смерти от истощения. Фольклорный персонаж, которым принято пугать непослушных отпрысков. Прочее Башня Черный старинный столб покрытый трещинами, с высящимися к солнцу раскрошенными зубцами, над которыми кружили птицы. Верхняя площадка выложена черно-красными потрескавшимися плитами, в многочисленных выбоинах которых плескалась не то вода, не то вино, не то кровь, сами же камни были сухими и горячими. Изначально башен было четыре – по одной на каждую из объединенных анаксий Золотой Империи. Позже три сооружения исчезли, а четвертая стала время от времени появляться в разных местах. Сьентифики объясняют данное явление способностью мирового эфира запоминать тела, которые он обтекал в течение долгого времени, так, что даже если сам предмет исчезнет, память о нем остается и при благополучных обстоятельствах (чаще всего вечером или утром), можно увидеть отблески того, что некогда существовало. Поскольку же эфир текуч, одно виденье может возникать в разных местах, в относительной близости от пункта, в котором прежде находился настоящий предмет. Картина «Пир», Диамни Коро Изображает оргию с участием Леворукого (правда, державшего кубок в руке правой), который смотрит на выходящую из стены полупрозрачную женскую фигуру. Именно таковой была картина на момент ее ввоза в Кэналлоа, где по сей день содержится подлинник (копия находится у Дьегарронов) – существует весьма подробное описание картины, сделанное за 10 лет до падения Раканов. Ныне женщина присутствует исключительно на копиях; в не особо лицеприятном виде. Костяное дерево – дерево, у которого люди встречались прежде с теми, кто радуется. Живые стволы, напоминающие белую кость, всегда находятся у источника, а в их тени можно защищать себя от многих бед. Стоят, пока не случится что-то безмерно плохое. Приметы и поверья Алые бабочки-фульги, вылетавшие в месяц Весенних Молний, приносили удачу и предсказывали судьбу. В Уэрте в это верили так же свято, как в то, что жасмин и акация отвращают зло. Ландыши нельзя приносить в божий храм. Готовить детское приданое в Алате считалось дурной приметой. Если родная кровь не имеет покоя, хорошего не жди. Четыре костра, живая вода, открытые двери - "холодные гости" не видят открытых дверей, а сквозь закрытые проходят, как сквозь дым. И огня они не любят, и бегущей воды, а осока отводит пустые глаза от живой крови. Заговор на рябину: "Вчера на закате Барболка сорвала четыре тяжелые грозди, никто не удивился — рябину ломали все. Молодая женщина вдела нитку в иглу, с силой уколола палец, торопливо прошептала «вечерний гость, возьми мою кровь, конь к коню, огонь к огню, гроза к грозе, звезда к звезде» и села низать бусы." Рубашка невесты для холодных хуже кости в горле. Если в доме нечисто, первой почует кошка. Почует, уйдет и не вернется. Укрытую мороком могилу найти надо до заката, иначе утечет холодная гостья бледным маревом, и не уймется, пока не отомстит. Убийство нечисти: "Они видели только траву, а внизу под слоем холодного пепла шевелилось, исходя злобой зеленое марево. Убить не убьешь, но прогнать в подгорные болота можно. Шестнадцать знавших кровь сабель вошли в землю с четырех сторон, отделяя гнездо от чистой земли. В светлых кленках вспыхнуло солнце, превращая сталь в огонь. Резанул Миклош Мекчеи по руке ножом с роговой рукоятью, тронул кровавой ладонью четыре рябиновых кола, и вошли они в землю, как в масло. Дальше — просто. Вырыть, выбрать до последней пылинки холодную мерзость, набить яму рябиновыми поленьями и четыре дня жечь костер, а выбранную погань смешать с толченым стеклом, рябиновым углем да кошачьей шерстью, забить в еловые сундуки и на закате утопить в горячем озере, чтоб ни следа, ни памяти. Холодные гости не терпят кошек и еловой смолы, она уйдет, должна уйти..." Происхождение рябины(Сакаци): "— Рябина людям в помощь выросла, — тихо сказала Барболка, — говорят, увидел в стародавние времена грозовой господарь девицу красоты неописуемой, сошел к ней с коня. Полюбили они друг друга, а в благодарность из крови ее девичьей и своего огня вырастил грозовик рябину, от того ее нечисть и боится. — Я похожее про акацию слышала. И про розу кошачью, — призналась Аполка, — только не грозовой господарь это был, а весенние охотники." Когда Охотники бросят погоню, всему придет конец - реки высохнут, детишки родиться перестанут, даже ветер умрет. Нечисть боится закатной бездны сильней ночной тьмы и дневного света, но рябиновый час короток, и после него нет человеку защитника, кроме себя самого. Справа выплыл из-за иззубренной еловой стены умирающий месяц, полетел рядом с всадниками. Дурная примета. В Алате лето начинается в Соловьиную ночь (ночь летнего солнцестояния), осень — в Золотую ночь (осеннее равноденствие), Зима — в Седую ночь (зимнее солнцестояние), весна — в Березовую ночь (весеннее равноденствие).



полная версия страницы